ДМИТРИЙ РЕВЯКИН И ГРУППА «КАЛИНОВ МОСТ»

Группа Калинов Мост создана в середине 1980-х в Новосибирске. Изначально коллектив представлял собой союз друзей и единомышленников Дмитрия Ревякина, которые познакомились в результате совместной учёбы в Новосибирском электротехническом институте. Первые репетиции группы проходили в общежитиях НЭТИ, концерты проводились в ДК и других учреждениях города. Оригинальный («золотой») состав группы включает четверых человек: Дмитрий Ревякин (вокал, акустическая гитара, автор песен), Василий Смоленцев (гитары), Андрей Щенников (бас, бэк-вокал), Виктор Чаплыгин (барабаны). Иногда к группе на короткое время присоединялись приглашенные музыканты, однако в целом золотой состав сохранился вплоть до 1993 года.

Название «Калинов Мост» на одной из первых репетиций группы предложила девушка Дмитрия Ревякина Ольга, ставшая впоследствии его женой.

Начальный этап творчества Калинова Моста (середина-конец 1980-х) не отразился на студийной дискографии группы, однако до настоящего времени дошли многие концертные записи, например, альбомы «Вольница», «Надо было», «Мелодии голых ветвей». Тематика ранних песен соответствует тогдашним взглядам Ревякина и его друзей: молодость, свобода, движение хиппи («Сансара», «Надоест нам суета»). Немало песен полностью посвящено любовной и даже иногда семейной теме («Грустная песня», «Весенний блюз»). Чуть позже Ревякин начинает писать песни с более смелыми текстами, чем приближается к своим «идейным» соратникам эпохи рок-клубов. В это время Ревякин пишет немало длинных песен с определенной смысловой нагрузкой. Это, например, такие известные песни, как «Сибирский марш», «Вымыты дождем», «Казак».

В начале 90-х годов появляются первые студийные работы группы: альбомы «Выворотень», «Узарень», «Дарза». Первый из них и частично второй ещё сохраняют узнаваемые черты того этапа творчества Ревякина, к которому относятся «Сибирский марш» и другие подобные песни. Однако, на альбоме «Дарза» лирика и образность вытесняют идейность текстов. Ревякин в этот период под впечатлением В. Хлебникова сильно увлекается словотворчеством.

Группа начинает выезжать с концертами в европейскую часть России. В этот период большую помощь группе оказал известный музыкант Стас Намин, основатель группы «Цветы», который обеспечил запись некоторых альбомов. Также влияние на развитие группы оказало знакомство с Константином Кинчевым, который содействовал в организации первых петербургских концертов группы.

В 1993 года вышел альбом «Пояс Ульчи», в котором количество малопонятных образов и словотворчества в текстах превысило их уровень в предыдущих работах. Альбом также характеризуется разнообразием музыки благодаря большому количеству московских музыкантов-сессионников, участвовавших в записи. В конце работы над альбомом в группе произошёл конфликт, назревавший достаточно долго до этого. С уходом басиста Андрея Щенникова заканчивается эпоха оригинального («золотого») состава Калинова Моста.

Через некоторое время группа вновь собирается с обновленным составом (Олег Татаренко - бас и Александр Владыкин - клавиши, баян), готовит альбом «Травень», и далее у группы вновь начинаются проблемы с составом, в результате чего «Травень», изначально планировавшийся как полноценный коммерческий альбом, был записан только лайвом на телевидении, и дальнейшая работа группы над новым материалом замедлилась.

В 1997-1998 году группа готовит альбом «Оружие». Окончательно покидает коллектив Андрей Щенников, басовые партии на альбоме записывает Олег Татаренко. В 1998 году альбом выходит. Многими критиками он признается знаковым в Русском роке. Примерно в этот же период на лейбле Moroz Records издаются архивные записи Калинова Моста. Благодаря изданию «Оружия» и архивных записей группа существенно улучшает свое материальное положение, у неё появляется заметное число постоянных поклонников в Петербурге и в Москве.

Ещё через некоторое время (2001 год) группой издается альбом «Руда», и наступает перерыв в релизах на пять лет. За это время группа неоднократно меняет состав, выступает в разных городах страны, записывает материал для нового альбома (запись длилась более двух лет). В этот период состав покидают, а потом снова в нём появляются Анаксагор Владыкин и Олег Татаренко. Также в состав входит гитарист Константин Ковачев, пришедший на смену Василию Смоленцеву.

В 2006 году выходит альбом «SWA», в котором сделан акцент на лирике. Альбом посвящен памяти супруги Дмитрия Ольги.

В 2007 году выходит альбом «Ледяной походъ», радикально отличающийся от предыдущего идейностью текстов. Альбом почти целиком посвящен теме войны, подвига, прослеживается явная симпатия к Белому движению. Большое влияние оказало православие, принятое Ревякиным в 2000 году. Сам Дмитрий Ревякин считает альбом главным в творчестве Калинова Моста, и даже говорит, что «миссия Калинова Моста на этом выполнена». Перед записью альбома в составе вновь происходят изменения - к группе присоединяется басист Андрей Баслык.

В 2009 году выходит следующий альбом группы - «Сердце». Тематика текстов вполне соответствует названию - больше всего текстов на тему любви. Как и «SWA», альбом посвящен памяти Ольги. Перед работой над альбомом группу покинул Александр Владыкин, в результате чего концертное звучание группы сильно упростилось, однако на альбоме «Сердце» это компенсируется сложностью гитарных аранжировок, записанных множественными студийными наложениями.

В июле 2009 года группа неожиданно для многих стала хедлайнером целого ряда фестивалей: Нашествие, Сердце Пармы (Пермский край) и Рок-этно-стан (Свердловская область).

В 2010 году вышел необычный DVD «Калинов Мост: Жатва Catharsis Quest», который представляет собой сольный альбом Дмитрия Ревякина «Жатва» в новом концертном исполнении группы «Калинов Мост» под специально созданный концептуальный видеоряд - по сути, объединённая единой концепцией последовательность видеоклипов.

В конце этого же года вышел новый студийный альбом Калинова Моста «Эсхато» (от слова «эсхатология» - учение о последних временах), сразу две песни с которого «Ангелы рая» и «Мать Европа» добились небывалого для группы успеха - 1-е место хит-парада «Чартова дюжина» на «Нашем радио» в течение шести недель подряд каждая.

В последнее время группа находится в прекрасной музыкальной и творческой форме. Записан и ожидает опубликования трибьют-альбом, посвящённый Александру Башлачёву. Вышел новый альбом «Золотое толокно» (2012). Постоянно записываются новые песни, готовятся концертные dvd. Группа ярко отметила свой Четверть-вековой (1986-2011) юбилей праздничными концертами с участием звёзд российского рока.

в 2012 году вышла новая книга Дмитрия Ревякина "Знаки Небес". В сборник вошли стихотворения, написанные в период с 2005 по 2008 годы.

1 февраля 2013 года Дмитрий Ревякин представил свой новый сольный релиз под названием "Grandi Canzoni, Opus 1". Аранжировки для сольного альбома были выполнены Александром Владыкиным. В записи также приняли участие: Виктор Чаплыгин, Евгений Барышев и другие друзья группы. А осенью 2013 года группа "Калинов мост" представила поклонникам новый двеннадцатый студийный альбом пд названием "Contra"

В августе 2014 года вышел второй сольный альбом Дмитрия Ревякина "Grandi Canzoni. Opus Magnum", созданный совместно с музыкантом и аранжировщиком Александром «Анаксагором» Владыкиным, в целом сделан в том же русле и по тому же принципу, что и первый — Grandi Canzoni. Сибирская легенда рока, сохраняя самобытность и основные изюминки своего творческого почерка, продолжает осваивать разные жанры и расширять диапазон «красок». На альбоме собраны композиции на удивление разнообразные по стилю и по эмоциональной наполненности, от эпичных баллад и меланхоличных медитаций до пародий на современный гламур и шансон. Здесь нашлось место и «эсхатологической оперетте», потребовавшей написания партитуры, и почти «бардовским» песням, исполненным, как у костра, в две акустические гитары.

В сентябре 2014 года вышла новая книга Дмитрия Ревякина - "Алмазная скоба". Новая (уже четвёртая) книга Дмитрия Ревякина. На этот раз помимо стихотворений автор впервые предлагает вниманию читателя свои опыты в крупной форме - поэмы "Песня поземок" и "Письма о прошлом". Но дело не только в этом. Диапазон ДАРа (так между собой называют поклонники Дмитрия Александровича Ревякина - по первым буквам имени), как в поэтических размерах, в лексике, так и в тематическом, историческом и географическом охвате (места написания и описание времён и мест) неизменно растёт от книги к книге. В "Алмазной скобе" читатель вслед за поэтической мыслью автора переносится из Калининграда на Камчатку, из Берлина в Македонию, из Москвы в Новосибирск, с Крымского полуострова на Дальний Восток, а с берегов забайкальской реки Онон - прямо в космос, к звёздам... Причём речь идёт не о стихотворном путеводителе, а об уникальных сердечно-личностных и духовно-метафизических прозрениях поэта, заглядывающего и в потусторонний мир и ощущающего на себе взгляд свыше.