МАКСИМ ЛЕОНИДОВ И ГРУППА «HIPPOBAND»

Максим Леонидов родился в 1962-м году в Ленинграде в семье артистов Ленинградского Академического театра Комедии (ныне – им. Н.П. Акимова). Закончил Хоровое училище им. М.И. Глинки при Ленинградской Академической Капелле по специальности дирижёр хора, учитель пения и сольфеджио.

В 1979 г. поступил в Ленинградский институт Театра, Музыки и кинематографии на курс профессора Аркадия Иосифовича Кацмана и Льва Абрамовича Додина по специальности Актёр театра и кино. Ещё во время учёбы вместе с Николаем Фоменко, Андреем Заблудовским и Алексеем Мурашёвым создаёт Бит-квартет «Секрет». В середине 80-х целиком посвящает себя работе с этим коллективом. «Секрет» очень быстро набирает популярность и вскоре становится одной из самых популярных групп в С.С.С.Р.

За время существования Бит-квартет «Секрет» выпустил всего 2 пластинки («Бит-квартет Секрет» 1987 и « Ленинградское время» 1989), но обе они разошлись миллионными тиражами. В 1989 г. в связи с усиливающимися разногласиями внутри «Секрета» Леонидов в том же году объявляет о своём уходе из группы.

Через год он вместе с семьёй уезжает в Израиль. На земле обетованной Максим проводит шесть лет. Снимается на телевидении, играет в театре, записывает два альбома. Первый альбом «Максим» (1992г.) записан целиком на иврите, а второй альбом на русском, который назывался «Шоссе воспоминаний» (1994 г.)

Начиная с 1994 года, ведёт на Российском телевидении программу «Эх, дороги» вместе с Андреем Макаревичем. В 1995 году Леонидов в Израиле с местным - а ранее свердловским - аранжировщиком Михаилом Агре (экс-ДОКТОР ФАУСТ) записал альбом «Командир», который вышел в России под лэйблом компании «Sintez Records» Александра Кутикова. Песни с этого альбома «От Питера до Москвы» и «Две гантели и один утюг» постепенно становятся популярны и звучат в эфирах многих радиостанций.

В 1996 году Максим переезжает в родной Санкт-Петербург и собирает группу Hippoband. В мае того же года состоялся их первый концерт.

Костяк группы составили известные, профессиональные музыканты: композитор, гитарист и аранжировщик Владимир Густов (на его студии звукозаписи «Фаворит» записана большая часть альбомов «Hippoband»), клавишник Евгений Олешев (одноклассник Максима по хоровому училищу), басист Юрий Гурьев (знакомый Леонидову ещё по работе в группе «Собрание сочинений» и рок-театре «Секрет»).

В 1997 году свет увидел следующий альбом Леонидова «Проплывая над городом», на этот раз записанный в Питере с новой группой. Этим альбомом Леонидов определенно утвердил себя как один из самых ярких и продуктивных авторов на изрядно захиревшей поп-сцене России, а его песня «Видение», в одночасье стала мега-хитом.

Состав группы не менялся с 1997 года, когда первый барабанщик коллектива Евгений Лепендин переехал в Москву для работы с Владимиром Пресняковым, и его место занял молодой музыкант Юрий Сонин.

В 1999-м Борис Гребенщиков, всегда умевший по-достоинству оценить динамику развития любого не лишенного таланта артиста, привлек Леонидова к записи альбома «Пятиугольный Грех», представлявшего песни на абсурдистские стихи патриарха аквариумистаки Анатолия «Джорджа» Гуницкого. Позднее БГ так или иначе продолжал сотрудничать с Леонидовым, в частности выступал с ним на благотворительном концерте в КЗ «Петербургский».

Следующий альбом «Не дай ему уйти» изданный в 1999 году, продолжил мелодическую линию своего предшественника, а заглавная песня диска стала очередным крупным хитом. На рубеже столетий под различными лэйблами вышло несколько компиляций материала Леонидова, начиная со времен СЕКРЕТА и до наших дней, однако его следующая оригинальная работа появилась лишь в 2001 году, когда Леонидов записал альбом кавер-версий советских песен времен Великой Отечественной войны «Давай закурим», в который вошли песни Матвея Блантера, Василия Соловьева-Седого и т.п.

21 сентября того же года в «Гигант-холле» Максим Леонидов представил свою новую программу «Позывные весны», а в ноябре свет увидел его очередной альбом «Четверг». Как и всё, что было сделано музыкантом в питерский период, альбом был записан на студии Володи Густова «Фаворит» с той же командой музыкантов, к которым время от времени присоединялись гости, в т. ч. универсальный многостаночник Михаил Жидких (PUSHKING и т. д.), саксофон, клавишные, перкуссия, и кубинец Йоэль Гонсалес (FLAMMA), перкуссия.

Их следующей работой в 2003 году стал альбом «Hippopotazm». Его название возникло случайно, благодаря одной из входящих в него песен - «Hippopotam». Как утверждают музыканты, Владимир Густов, забивая название песни в компьютер, случайно допустил опечатку, нажав на клавишу «Z» - так и возникло это забавное словечко, а на обложке в первый раз присутствовало официальное название самой группы HIPPO-BAND.

На следующий год появился двойной концертный альбом «146 минут в России», который, как можно догадаться из названия, был записан живьем в ГЦКЗ «Россия» (Москва). Помимо записей с HIPPO-BAND, альбом включал три дуэта: «Три окна», спетый с Андреем Макаревичем, «Обезьяна у меня в голове», в котором к Максиму присоединился Евгений Маргулис, и «Именины у Кристины», на три минуты воссоединивший секретовский союз Леонидов - Фоменко. Работа над очередным альбом группы началась практически сразу после этого.

В 2006 году к дискографии Максима Леонидова добавились: очередной сборник лучшего «Любимые песни.ru» и новый студийный альбом «Основы Фэн-шуя».

В 2008 году в свет вышла новая пластинка под названием «Мир для Марии». В него вошли 11 оригинальных песен. Использование таких инструментов, как труба, скрипка, аккордеон, контрабас, придали альбому мягкое, комфортное, акустическое звучание, что в сочетании с простыми, светлыми мелодиями и самобытными стихами сделали альбом доступным для самого широкого слушателя.

В 2009 году был записан сольный альбом Максима Леонидова «Дикая штучка». Пластинка создавалась в Канаде, под бдительном надзором местного продюсера и аранжировщика Кирилла Широкова, что позволило сочетать хороший западный подход с пониманием наших, сугубо российских интонаций, которым необходимо было придать достойное оформление, ничего ценного не разрушив при этом. И в плане музыки диск получился вполне себе добротным эстрадным альбомом западного образца – в том смысле, что здесь присутствует необходимая и осознанная стилевая эклектика, которая позволяет пластинку растаскивать на радиохиты, «медлячки», энергичные «боевики» и опусы для хорового пения за столом.

Также в ноябре 2009 года вышел двойной альбом «Дом на горе». Альбом включает DVD с домашним концертным видео и СD c аналогичными треками. Видеозаписи для альбома были сделаны в доме самого певца с его музыкальным коллективом Hippoband. Это был жаркий июльский день 2007 года: домашняя обстановка, беседа с друзьями, непринужденная живая атмосфера. Видеосъёмку осуществляла творческая группа Антона Коваленко.

В 2011 году Леонидов записал альбом под названием «Папины песни». В трек-лист вошли кавер-версии одиннадцати песен 40-60-х годов, сохраняющие дух оригинальных произведений, но при этом выполненные в стильных «голливудских» аранжировках. По словам артиста, ему хотелось собрать на пластинке композиции, которые можно считать народным достоянием, при этом далекие от политической агитации и идеологического пафоса. «Это песни, которые любил мой папа и которые сегодня я сам могу спеть своим детям, - объясняет Максим Леонидов название альбома. – К сожалению, услышать их можно всё реже и реже. Эти песни нуждаются в трепетном и нежном прикосновении к ним, потому что разрушить их гораздо проще, чем донести».